1

Тема: Такой разный автомобильный антифриз, что же лить?

Такой разный автомобильный антифриз
От качества и правильного подбора охлаждающей жидкости зависит многое в дальнейшей жизни вашего автомобиля. Ведь огромное число поломок происходит именно из-за проблем с системой охлаждения, и, в частности, по вине антифриза. Иногда - по причине неправильного его подбора. Поэтому следует подробнее рассмотреть марки антифризов, в частности, антифриз G12, а также G12+ и G11. Разница между ними, в основном, в используемых присадках, но нужно учитывать и следующие нюансы.
Основные отличия антифриза G12 от G11
G12 - это окрашенный в красный, реже - в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок - от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.

G11 - это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета - синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог - это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше - до трех лет.
Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.

Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на "тосол", "желтый антифриз", "зеленый антифриз", "красный антифриз". Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.
G-11 синий,зелёный,сине-зелёный
G-12 красный
G-13 жёлтый
Это установленный стандарт.

да, только это европейские антифризы. G05 американский, а у них там все по-другому. Так что только мопар (на самом деле это Valvoline
Zerex G05 Long Life Coolant)

Вопрос антифризов, наверное, наиболее запутанный, так как существует масса комбинаций и цвет может легко ввести в
заблуждение. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей можно разделить на несколько групп
и подгрупп. Без претензии на истину в последней инстанции попробую дать им характеристику (главное не запутаться самому):

1). Неорганические (часто называемые силикатными, так как содержат силикаты): могут быть зеленого, сине-зеленого или
желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые – это одни из первых появившихся на свет и прошедших процесс эволюции.
Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы: а). североамериканского типа и б). европейского типа.

В североамериканских присутствуют фосфаты, а в европейских их применение запрещено. Европейские также не содержат
аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых
Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства
современных антифризов произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и они могут рассматриваться как
аналог американских Low Silicate Formula.

На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть макркировку G11 или G48

2). Органические (использует карбоксилатные кислоты в качестве основного ингибитора коррозии). Они тоже бывают разными,
и по составу и по цвету:

а). G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически
идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной
особенностью является то, что все они содержат в основном 2 типа карбоксилатных кислот (может быть и больше),
но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

b). Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат 1 тип карбоксилатных кислов
и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части
двигателя.

Необходимо упомянуть, что где-то до 2000-2001 года Хонда и Тойота предлагали другой тип антифриза, в котором
отсутствовали силикаты, но было много фосфатов. Я не встречал упоминания об использовании в нем карбоксилатов и,
поэтому, отнес бы этот тип скорее к первой группе, т.е. антифризов неорганического типа.

3). Гибридные (G05): в нем испльзуется 1 тип карбоксилатных кислот (тотже что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и
небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они
присутствуют, только в совсем незначительной объеме. Цвета разные: желтый (оригинальный цвет антифриза Valvoline
Zerex G05 Long Life Coolant), а также зеленый и оранжевый. Все зависит от того, каким автопроизводителем используется,
модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

В качестве сильных и слабых сторон можно было бы указать следующее:

Силикаты: действуют очень быстро и вслучае эррозии/коррозии быстро заделывают поврежденные места. Основным недостатком
является низкая стабильность и быстрых расход. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может
сокращать срок службу уплотнений водяного насоса.

Фосфаты: также как и силикаты эффективно защищают алюминиевые части и, в частности, водяной насос от коррозии,
вызываемой кавитацией.

Большинство японских автомобилей имеют меньший объем системы охлаждения чем европейские или американские автомобили
и для еффективного охлаждения скорость циркуляции в системе выше. Большинство японских производителей рекомендуют
использовать антифризы безсиликатного, но фосфатного типа только по этой причине. В Европе фосфаты не используются,
главным образом, по причине часто повышенной жесткости воды, из-за которой фосфаты выпадают в осадок (проблема решается
использованием деминерализованной или дистиллированной воды). Несмотря на то, что для борьбы с коррозией европейцы
используют другие эффективные композиции ингибиторов коррозии, все-таки, было бы более целесообразно использовать то,
что рекомендуют японские производители для своих двигателей.

Карбоксилаты: действую намного медленнее, но более продолжительное время. Эффективно защищают алюминий и другие металлы,
но некоторые типы карбоксилатных антифризов не являются лучшим выбором для систем, в которых используется меднолатунный
радиатор. В качестве основных отрицательных моментов можно было бы отметить следующие:
1). В двигателях использующих
чугун иногда возникает коррозия из-за низкого уровня антифриза. При этом, частички ржавчины могут забивать соты
радиатора.
2). Один из ингибиторов коррозии (2-EHA - тот, который не используется в антифризах Honda и Toyota) может
вызывать размягчение прокладок и являться причиной течи. Зарегистрировано уже достаточно много подобных случаев у
разных производителей. 3). Низкая эффективность некоторых антифризов в защите припоя с высоким содержанием свинца.

О рекомендациях по поводу антифриза. Металлургия систем охлаждения современных двигателей приблизительно одинаковая у
всех производителей, и если не брать "отклонения" типа меднолатунных радиаторов, при этом использующих припой с высоким
содержанием свинца, а также размягчение прокладок, то, теоретически, один тип антифриза может быть использован вместо
другого. Исследования некоторых OEM на своих двигателях показали, что при использовании с нуля классического синего
(силикатного типа) антифриза вместо рекомендуемого красного (карбоксилатного типа), не имел никаких отрицательных
последствий. Более того, исследователи не зафиксировали каких-то преимуществ красного над синим за исключением срока
службы.

Но несмотря на теорию и даже результаты сравнительных испытаний - это нельзя относить ко всем двигателям. Из личного
опыта могу сказать, что применение (вынужденное) силикатного антифриза (Aral и Original BMW) в Хонде постоянно давало
на дне расширительного бачка 2-3 мм каких-то отложений серо-черного цвета. Достал все-таки хондовский, залил и отложения
прекратились. А удовольствие стоило всего-то 20 долларов за 5 л готового (50:50) антифриза. Позже узнал, что у многих
возникали такие-же отложения после перехода на силикатный антифриз, но не у всех процесс прекращался после возврата на
родной !

Поэтому всегда считал и считаю, что любой автодилер или дистрибутор обязан обеспечивать поставку рекомендованных
жидкостей в случае, если таковые действительно критически влияют на надежность.

По поводу доливки, есть общее правило: при потери жидкости по причине испарения рекомендуется доливать воду,
а при течи - обязательно антифриз требуемой концентрации (обычно 50:50). В первом случае, особенно если речь
идет о силикатном антифризе, рекомендация о доливке воды объясняется тем, что при большом уходе существует
вероятность превысить концентрацию, в том числе и силикатов. Поэтому, можно рекомендовать концентрацию 20-25 %
антифриза 75-80 % дистиллированной воды.

Отредактировано rocksolan (2012-11-06 02:31:20)

DODGE Journey 2009 2,4 SE АКПП бензин.

Thumbs up +4



Re: Такой разный автомобильный антифриз, что же лить?

Зачетная тема, респект

А я чё? Я ничё - я ваще тут мимА проходил...
DJ 2.4 SE

Thumbs up



Re: Такой разный автомобильный антифриз, что же лить?

Прохожий пишет:

Зачетная тема, респект

+1, категорически согласен.

Dodge Journey  R\T 2.0 турбо дизель DSG-6. 2010 г.э.


4

Re: Такой разный автомобильный антифриз, что же лить?

Так все же, что же можно доливать (если не воду) ?  G12 , или искать G05 ?

DJ 2009 2,4 Eco+ (Голландия) + газ

Thumbs up



5

Re: Такой разный автомобильный антифриз, что же лить?

andrlogg пишет:

Так все же, что же можно доливать (если не воду) ?  G12 , или искать G05 ?

Chrysler 68051 212AA

DODGE Journey 2009 2,4 SE АКПП бензин.

Thumbs up



Re: Такой разный автомобильный антифриз, что же лить?

rocksolan пишет:

Так все же, что же можно доливать (если не воду) ?  G12 , или искать G05 ?

rocksolan пишет:

Chrysler 68051 212AA

Что то я очкую, когда меняли помпу купили на Луке Антифриз красный, даже номер не посмотрел, ужас, что теперь будет???

Dodge Journey  R\T 2.0 турбо дизель DSG-6. 2010 г.э.


7

Re: Такой разный автомобильный антифриз, что же лить?

Андрей Белый пишет:

ужас, что теперь будет???

Да ничего не будет! Хоть воду туда залей, только не зимой!

2,4 SE 2008 == Клубные рамки в Москве 9O3O174177 ==
http://i067.radikal.ru/1501/3f/0a61973db021.jpg

Thumbs up +1



Re: Такой разный автомобильный антифриз, что же лить?

fallen пишет:

Да ничего не будет! Хоть воду туда залей, только не зимой!

Конечно спасибо fallen, но мой шутливый тон вы не углядели, после каждой шутки буду ставить рожицу big_smile   Только хочу заметить, добавлять надо не просто воду, а воду дистиллированную, подмешивать жидкость надо соблюдая цветность.

Dodge Journey  R\T 2.0 турбо дизель DSG-6. 2010 г.э.