1

Тема: Аккумуляторная батарея

ostro пишет:

мало того, ее еще и не сразу снимешь -- там подобраться надо...

У меня вообще американец, открываешь капот и АКБ рядом снимай не хочу!
Никуда подлезать не нужно!

http://forum-lines.ru/rez/ab195985.gif
http://n.car72.ru/rus/M060MC150.png
Dodge Journey 2.4 SE 2009 (американец)

Thumbs up



2

Re: Аккумуляторная батарея

scsi пишет:

У меня вообще американец, открываешь капот и АКБ рядом снимай не хочу!

  Додж Джорни с АКБ не под крылом?? Не верю..??

2,4 JOURNEY-8777 IM-5

Thumbs up



3

Re: Аккумуляторная батарея

Да, да!
Не под крылом!
Обязательно в выходные сделаю фотки, и выложу!

http://forum-lines.ru/rez/ab195985.gif
http://n.car72.ru/rus/M060MC150.png
Dodge Journey 2.4 SE 2009 (американец)

Thumbs up



4

Re: Аккумуляторная батарея

Интересненько.

Thumbs up



5

Re: Аккумуляторная батарея

ostro пишет:

мало того, ее еще и не сразу снимешь -- там подобраться надо...

Добраться - не проблема:
Снимаем левое колесо. Подкрылок держиться на 4-5 клопах. и фсё! вот аккумулятор!

Что наша жизнь - дорога...

919 (98)

Thumbs up



6

Re: Аккумуляторная батарея

кстати слышал что колесо снимать не обязательно

331 (190) 2,7 R/T  '08

Thumbs up



7

Re: Аккумуляторная батарея

вывернуть  и снять защиту...

2.4 SE г/б 09г+доп комплект
           6477-ВХ2

Thumbs up



8

Re: Аккумуляторная батарея

Yji пишет:

  Додж Джорни с АКБ не под крылом?? Не верю..??

Прошу прощения, эта коробка под капотом оказалась не АКБ, извеняйте! smile

http://forum-lines.ru/rez/ab195985.gif
http://n.car72.ru/rus/M060MC150.png
Dodge Journey 2.4 SE 2009 (американец)

Thumbs up



9

Re: Аккумуляторная батарея

vaah пишет:

кстати слышал что колесо снимать не обязательно

Это в мануале сказали.
"Для получения доступа к аккумуляторной батарее поверните рулевое колесо до упора вправо и снимите подкрылок"

Что за зверь на букву "Ю", чистит мордочку свою?

Thumbs up



10

Re: Аккумуляторная батарея

Я давича снимал)).Руль вправо до конца,четыре крайние( большие) клепки подкрылка снимаем,одну маленькую(соединяющую стык двух частей защиты).Защиту аккуратно загибаем внутрь, за колесо( у меня она мягкая).Просовываем руку, с соответствующим ключиком,внутрь и отсоединяем клеммы батареи.Затем дальний край батареи выводим с площадки и опускаем вниз(получается ставим на попа т.е.вертикально)))) и бережно опускаем на землю. У меня электролит не выливался,(може его там и нету),но на всякий случай берегите руки.Обратно тем же макаром. При установке на место хотел снимать колесо,требуется сильная правая рука ,чтобы ею с земли поднять батарею и запихнуть оную на место. Но осилил.Вся работа проводится на коленях. Если снять колесо, будет гораздо легче,но я поленился. Работа сопровождалась нелестными высказываниями в адрес америкосов......Удачи!

2.0 CRD,SXT,6MPS(auto), 2008г. Седьмой регион.
Экстрактивность начального сусла - это всё, что я вспомнил наутро

Thumbs up +1



11

Re: Аккумуляторная батарея

urfin пишет:

Работа сопровождалась нелестными высказываниями в адрес америкосов......Удачи!

В принципе всё сделано для нашей безопасности. Такое расположение АКБ существенно понижает центр тяжести машины. И то, что подумали про доступ через подкрылок, на мой взгляд - плюс. У французов иногда полмотора нужно разобрать, чтобы АКБ поменять. А для прикурить у нас есть клеммы в удобном месте.
И спасибо за подробное описание. Когда-нибудь пригодится.

Thumbs up



12

Re: Аккумуляторная батарея

shunshur пишет:

И то, что подумали про доступ через подкрылок, на мой взгляд - плюс.

Об этом плюсе Вы вспомните зимой ,градусов в 25 мороза.Лично я ставлю машину во дворе, и бегать с проводами по нему с утра,как то не очень. Защиту и клипсы на ней в такой мороз лучше не трогать,иначе все это можно легко превратить в хлам. Еще пару посадок аккума и я лучше куплю замену,что бы зимой не горевать.)))))

2.0 CRD,SXT,6MPS(auto), 2008г. Седьмой регион.
Экстрактивность начального сусла - это всё, что я вспомнил наутро

Thumbs up



13

Re: Аккумуляторная батарея

да да менять нужно вовремя и нет проблем...

2.4 SE г/б 09г+доп комплект
           6477-ВХ2

Thumbs up



14

Re: Аккумуляторная батарея

http://www.media.chrysler.com/dcxms/ass … ecs_es.pdf
про аккумулятор есть тоже.

Дима
FIAT FREEMONT 2,0 MJet(125kW), 6aut, AWD (04.2013...
был: JOURNEY 2,0 CRD 6aut SXT(10-13)

Thumbs up



15

Re: Аккумуляторная батарея

пару дней назад на пикнике посадил батарею...снимал утром на зарядку-только руль до упора влево..отодвинув защит снял батарею без проблем(только руку поцарапал т.к честно говоря не совсем удобно)в таком положении как она закреплена на штатном месте

2.4 SE г/б 09г+доп комплект
           6477-ВХ2

Thumbs up



16

Re: Аккумуляторная батарея

прикурить неудолось........ smile..никак и невкакую

2.4 SE г/б 09г+доп комплект
           6477-ВХ2

Thumbs up



17

Re: Аккумуляторная батарея

Добрый день. На сколько я знаю, АКБ не желательно ложить на бок не говоря о том чтобы переворачивать. В этом случае все что собирается на дне (пластины постепенно осыпаются) попадает между пластин и есть вероятность замыкания, но уж точно на пользу не идет. Так что не советую.

Thumbs up



18

Re: Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея:
1.Если АКБ была отсоединена. После установки и подсоединения АКБ необходимо пройти тест калибровки, так как транспортное средство оборудовано системой Steering Angle Sensor (SAS) (SAS) в clockspringо. Если система SAS не калибрована после подсоединения батареи, индикатор BAS может сработать после 5 циклов включения зажигания, указывая на потребность в калибровке.
Чтобы выполнить калибровку:
1. Включить зажигание.
2. Руль установлен в положении колеса прямо.
3. Повернуть руль полностью налево, до упора, затем повернуть руль полностью направо до упора.
4. Руль вернуть в положение колеса прямо.
5. Остановить двигатель.
ОЧИСТКА
Следующая информация детализирует рекомендуемые процедуры очистки по батареи.
В дополнение к графикам обслуживания инструкции по эксплуатации и Руководства Владельца, рекомендуется:
1.После отсоединения отрицательной, а затем положительной клемм АКБ, используя металлическую  щетку или подобный инструмент очистить клеммы АКБ и зажимы проводов, в том числе и клемму  крепления провода от отрицательной клеммы АКБ к «массе» кузова.
2.Сняв АКБ с поддона, очистить батарею с помощью кисти (макая ее в теплый содовый раствор), после  чего протереть АКБ ветошью насухо.
http://img837.imageshack.us/img837/3117/54201136.jpg
http://img805.imageshack.us/img805/2449/43720272.jpg
http://img196.imageshack.us/img196/3905/37933628.jpg\
3. Очистить поддон АКБ, освободить от засора сливное отверстие поддона.
4. Осмотреть зажимы проводов  аккумулятора на предмет  повреждения. Заменить любой провод для аккумулятора, у которого есть поврежденный или деформированный зажим.
5. Осмотреть поднос батареи и кожух тепловой защиты на предмет повреждения. Заменить любые поврежденные части.
6. Осмотреть  батарею на предмет  трещин или других повреждений могущих привести
к утечкам электролита. Кроме того, проверить на повреждения  клеммы батареи. Батареи с повреждениями должны быть заменены.
7. Осмотреть батарею на предмет слезливости , трещин, деформации. Заменить если необходимо батарею.
8. Если батарея оборудована индикатором разрядки, определить уровень разряженности АКБ..
Спецификация:
На верхней крышке АКБ имеется табличка техническими данными:
http://img696.imageshack.us/img696/3483/34287842.jpg
Размер: Внешние размеры и предельное размещение батареи соответствуют установленным стандартам Battery Council International (BCI). Каждой батарее назначают номер, для идентификации и правильной замены.
Ток холодной прокрутки: (CCA), сколько потока (в амперах), батарея может поставить в течение тридцати секунд при-18 ° C (0 ° F). Предельное напряжение не должно упасть ниже 7.2 В во время или после тридцать второго периода разгрузки.
Требуемый CCA  зависит также от стартера.
Резервная емкость: (в минутах), сколько времени батарея может проработать без подзарядки с минимальной электрической нагрузкой до падения напряжения ниже 10.5 В, при уровне разгрузки 25 ампер. Батарея полностью заряжена в 26.7 ° C (80 ° F).
Ампер-часы: определяет поток (в амперах), который может поставить батарея
устойчиво в течение двадцати часов, с напряжением в батарее, не падающей ниже 10.5 В. Иногда называется как: двадцатичасовая оценка разгрузки.
Испытательная сила тока нагрузки: Нагрузочный тест показывает исправен ли аккумулятор и способен ли он держать нагрузку, необходимую для пуска двигателя. Для проверки присоединяют сопротивление, соответствующее сопротивлению электрической системы при пуске автомобиля. Испытательная оценка силы тока нагрузки определяет поток (в амперах) проверенный  испытательным оборудованием с нагрузкой батареи. Должна всегда составлять 50 процентов CCA.

ОПИСАНИЕ:
Есть две различных батареи, доступные для этого транспортного средства.
Транспортные средства, оборудованные дизельным двигателем, используют батарею со спиральной клеткой ( технология перекомбинации). Это необслуживаемая батарея, у  которой ток холодной прокрутки выше чем у обычной батареи.  Требуется для дизельных двигателей во время холодного пуска. Транспортные средства оборудованные бензиновым двигателем используют обычную батарею.
БАТАРЕЯ СО СПИРАЛЬНОЙ КЛЕТКОЙ - ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не превышайте напряжение 14.4 В, заряжая батарею
со спиральной клеткой. Батарея может взорваться.
Уникальная анатомия основана на технологии производства рулонных элементов. Вместо пластин, используемых в обычных аккумуляторах, применяет две свитые в рулон тонкие свинцовые ленты с сепаратором из стекловолокна, содержащим кислоту. Использование рулонных элементов позволяет создать мощный, компактный, прочный и удобный в обращении аккумулятор. Батарея со спиральной клеткой полностью, герметична, перекомбинация происходит через газ ( водород и кислород) образованный во время нормальной зарядки сформировывает воду в пределах электролита, устраняя
потребность добавления дистиллированной воды. Кислота в батарее со спиральной клеткой находится в стекловидных сепараторах, исключая угрозу кислотных утечек.
Из-за особенностей технологии дистиллированная вода не может быть добавлена в батарею. Поэтому, если напряжение заряда больше чем 14.4В, водяной пар может испариться, что может повредить батарею со спиральной клеткой, вплоть до ее взрыва.
ОБЫЧНАЯ БАТАРЕЯ - БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Шесть последовательно включенных аккумуляторов образуют аккумуляторную батарею (12 В). Один аккумулятор состоит из блока положительных и отрицательных пластин, которые вместе создают напряжение 12 В. Пластины состоят из свинцовых решеток, которые заполнены активным электролитом. Положительные пластины изготовлены из двуокиси свинца, отрицательные — из чистого свинца. Между ними установлен сепаратор. Он разделяет пластины, предотвращая замыкание, но электролит может проходить через его мельчайшие поры. Электролит — это токопроводящая жидкость, которая примерно состоит из 37% концентрированной серной кислоты и 63% дистиллированной воды.
Диагностика батареи:
1.Измерить напряжение батареи вольтметром, с точностью до 1 / 10 (0,10) вольт.
2.Если показание ниже 11 вольт:
http://img138.imageshack.us/img138/6595/57275265.jpg
ЗАРЯДКА:
Время, необходимое для заряда батареи будет изменяться в зависимости от следующих факторов:
- Емкость аккумулятора - полностью разряженной батарее с большой емкостью требуется в два раза больше времени зарядки чем батарее с меньшей емкостью.
- Температура – нужно больше времени для того, чтобы зарядить батарею при температуре -18 ° С (0 ° F), чем при 27 ° C (80 ° F). Когда зарядное устройство подключено к холодной батарее, текущий заряд аккумулятора будет очень низким. При нагреве батареи, она будет принимать более высокий ток заряда.
- Мощность зарядного устройства, - если ток заряда только пять ампер потребуется больше времени зарядки, чем зарядным устройством, которое поставляет восемь ампер.
-Уровень разряда - полностью разряженный аккумулятор требует больше времени, чем зарядка частично разряженной батареи. В полностью разряженном аккумуляторе плотность электролита будет низкой, следовательно, ток зарядки будет низким, когда батарея будет заряжаться, плотность электролита будет постепенно повышаться.

Время заряда батареи: Таблица дает представление о времени для зарядки типичного аккумулятора, при комнатной температуре, основанной на состоянии заряда батареи и мощности зарядного устройства.
http://img528.imageshack.us/img528/7677/46082118.jpg
ВНИМАНИЕ:
- При закипании электролита, происходит выплескивание из отверстий аккумулятора, что указывает о перезаряженном состоянии батареи. Нужно выключить зарядное устройство, чтобы не повредить батарею в результате перезарядки.
- Батарея не должна быть горячей на ощупь. Если аккумулятор слишком горяч на ощупь, выключить  зарядное устройство и охладить аккумулятор перед продолжением зарядки.
http://img35.imageshack.us/img35/6803/51737332.png
ТЕСТИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА:
1.Напряжение холостого хода покажет примерное состояние заряда батареи:
http://img4.imageshack.us/img4/1769/44864410.jpg
Проверка аккумулятора:
1. Проверку напряжения выполняйте после того, как батарея не менее 6 часов подзаряжалась от генератора.
2. Если последняя зарядка аккумуляторной батареи проводилась менее 6 ч назад, включите ближний свет на 30 с, чтобы упало пиковое значение напряжение при зарядке.
3. Через 4–5 мин замерьте напряжение между клеммами батареи. Красный провод с клеммой тестера (мультиметра) присоедините к положительной клемме батареи, черный — к отрицательной ( рис. 9.6 ). При замере все потребители должны быть выключены.
4. Не заводя машину и не включая зажигание меряем цифровым тестером напряжение на АКБ, оно должно быть равным 12,6 В.
5. Если меньше - то:
а. Машина долго стояла > саморазряд+мелкие потребители типа сигнализации.
б. Есть значительная утечка тока, снимаем любую клемму и в разрыв включаем тестер в режиме амперметра. Должно быть около 30-40мА (например нормальная сигнализация). Если больше - ищите утечку, если у вас не навешано потребителей типа пары дополнительных сигнализаций, камер слежения, аудиоаппаратуры в "спящем" режиме и т.п.
ВАЖНО: Не пытайтесь таким способом измерить пусковой ток, отдаваемый батареей при пуске двигателя. Ваш прибор может не выдержать и сгореть, а Вы можете получить хороший удар током. 3. Батарея старая, и подлежит замене. В противном случае можно доездиться до замены генератора.
Если напряжение ниже 11,7V - батарею в утиль, есть риск сжечь зарядное устройство или генератор.
Принцип подключения мультиметра при измерении силы тока, напряжения и сопротивления. Потребителями являются, например, лампы, стартер или магнитола:
http://img571.imageshack.us/img571/4315/11712203.jpg
1.Подключите вольтметр как на рисунке:
http://img5.imageshack.us/img5/9967/93058550.png
1. Подключите положительный провод вольтметра, (1),к (-) клемме батареи (2)
2. Подключение отрицательный провод вольтметра (1) к (-) клемме отходящего кабелея.
3. Поверните и удерживайте зажигание в стартовом положении.
4. Если напряжение не обнаружено, плохое соединение между (-) клеммой аккумуляторной батареи и минусовой клеммой кабеля.
2. Подключите вольтметр как на рисунке:
http://img266.imageshack.us/img266/1084/52177950.png
1. Подключите положительный провод вольтметра, (1),к (+) клемме батареи (2).
2. Подключите отрицательный провод вольтметра (1) к (+) клемме отходящего кабеля(2).
3. Поверните и удерживайте зажигания в стартовом положении.
4. Если напряжение не обнаружено, плохое соединение между (+) клеммой аккумуляторной батареи и положительной клеммой отходящего кабеля.
3. Подключите вольтметр как на рисунке:
http://img585.imageshack.us/img585/9553/60847604.png
1. Подключить вольтметр (2) между положительным кабелем батареи  (1) и
стартером соленоида клемма B (+) (3).
2. Поверните и удерживайте зажигание в стартовом положении.
3. Если показания выше 0,2 вольт, затяните клемму положительного кабеля на (+).клемме батареи и на стартере соленоида клемма B (+).
4. Повторите тест. Если по-прежнему выше 0,2 вольт, заменить неисправный положительный кабель или аккумулятор.
Обнаружение неисправного потребителя:
Если исправно работавшая накануне аккумуляторная батарея перестает давать ток, возможно, ее разрядил за ночь находящийся в цепи неисправный потребитель. Для проверки сначала измерьте ток в цепи. При этом следует определить неисправного потребителя:
1. Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, подключите провод мультиметра между отрицательным полюсом батареи и «массой». Если прибор показывает ток, значение которого превышает 20 мА, в цепи есть неисправный потребитель. Перед проверкой убедитесь, что все потребители выключены.
2. Подсоедините провод к отрицательной клемме, откройте блок предохранителей и выньте один предохранитель. Подсоедините к контактам предохранителя провод тестера. Если прибор не показывает ток, цепь данного потребителя не повреждена. Небольшая сила тока допустима. Такие устройства, как часы, магнитола или сигнализация постоянно потребляют электроэнергию от батареи. Однако сила тока в их цепи намного ниже, чем у неисправного устройства.
3. Продолжайте измерения на блоке предохранителей, пока не будет выяснен прибор, в цепи которого идет большой ток. Из таблицы предохранителей можно выяснить, какие устройства подключены через него.
4. Отсоедините по очереди устройства этой цепи и каждый раз замеряйте ток. Когда тестер больше не показывает ток, неисправное устройство обнаружено.

Проверка генератора:
Убедитесь что приводной ремень в хорошем состоянии и его натяжение в норме. Также - что проводка генератора и аккумулятора в норме и не окислена, места крепления не ржавые.
1. Подключите мультиметр между положительным выводом генератора (красный провод) и «массой».
2. Возьмите цифровой тестер. Заведите мотор, подождите несколько секунд и померяйте напряжение (Можно в прикуривателе). Должно быть около 14В.
3. Дайте двигателю поработать две минуты на частоте 3000–4000 мин-1, чтобы генератор достиг рабочей температуры (около +80 °С).
4. Включите габаритный свет, магнитолу или вентилятор. Это соответствует нагрузке 3–7 А ). Измерьте напряжение на оборотах двигателя 1000-2000 об/мин. Оно должно быть не ниже 13,0 В.
5. Если прибор показывает более высокое напряжение больше 14,4 В, регулятор неисправен, его следует заменить. При этом батарея перезаряжается, электролит начинает кипеть и "убегает" из аккумулятора.
6. Если напряжение ниже указанных величин, изношены щетки.
Также обратите внимание что сдохшая АКБ может очень значительно "просадить" напряжение - и очень вероятно что генератор такое долго терпеть не будет.
http://img547.imageshack.us/img547/7654/94961012.jpg

DODGE Journey 2009 2,4 SE АКПП бензин.

Thumbs up +3



19

Re: Аккумуляторная батарея

Спасибо!! А как снимать АКБ? И где она находится?

Dodge Journey, SXT, 2009, АКПП, бензин.

Thumbs up



20

Re: Аккумуляторная батарея

borncry пишет:

Спасибо!! А как снимать АКБ? И где она находится?

Снимите левый подкрылок, для удобства лучше снять колесо.

http://forum-lines.ru/rez/ab239839.gif

Thumbs up



Re: Аккумуляторная батарея

Сегодня хотел поменять АКБ, заехал к приятелю - у него магазин по АКБ. Вот он показал фокус: взял какой то прибор и начал подключать к ПКБ разных производителей. Подключил в Варте - заявленная емкость 61 АЧ пусковой ток 500 А. Факт показало 55, ПТ 450. Подключил к выпущенной в украине известной марке - показало 45 и 350. А подключил к неизвестному украинскому производителю - показала емкость 67, мощность 600. Самый прикол, это был самый дешевый АКБ, ценой в 2700... Варта стоила 4500, а самый плохой 3500...
Вот так то... Завтра поеду попробую поставить - войдет не войдет не знаю, планку не ставлю уже давно - ему все равно оттуда деться некуда smile

А я чё? Я ничё - я ваще тут мимА проходил...
DJ 2.4 SE

Thumbs up



22

Re: Аккумуляторная батарея

Подскажите! Какая у нашей батареи емкость какие размеры

Dodge Journey, 2009, 2,4л, Америка.

Thumbs up



Re: Аккумуляторная батарея

МАТВЕЙ пишет:

Подскажите! Какая у нашей батареи емкость какие размеры

У наших батарей емкость 60 АЧ. Но, я всегда ставлю +5 АЧ. Особенно, если представить, что в -35 у тебя будет заряд тратиться на ближний свет вместо стартера  big_smile Размеры стандартные - определяет высота, но у меня уже стоит нестандартный - я планку даже не ставил, говорю же, ему там все равно никуда не деться...

А я чё? Я ничё - я ваще тут мимА проходил...
DJ 2.4 SE

Thumbs up



Re: Аккумуляторная батарея

В общем, сегодня поставил АКБ А-МЕГА Hybrid, производство Украина. Номинальное значение 65Ач, Пусковой ток 560 А. Фактически тестер показал емкость 75Ач, Пт 650 А.
Заплатил за это чудо техники и инноваций 2500 рублей. рекомендую всем при выборе АКБ просить измерить емкость и пусковой ток. Те, кто не могут это сделать - либо хотят вам впарить ТМ с дикой наценкой, либо просто дилетанты - в обоих случаях с такими дел лучше не иметь. wink

А я чё? Я ничё - я ваще тут мимА проходил...
DJ 2.4 SE

Thumbs up



25

Re: Аккумуляторная батарея

Прохожий пишет:

У наших батарей емкость 60 АЧ.

Спасибо

Dodge Journey, 2009, 2,4л, Америка.

Thumbs up