1

Тема: Пропала задняя в 6DCT450

Здравствуйте.
У меня форд С-МАХ. В поисках нужной информации брожу на просторах инета. На вашем форуме достаточно людей кто, хотя бы, разбирал коробку и кто ее уже изучил досконально, а не просто рассуждающих о том, что даже и не видели из окна ремзоны.
В надежде на помощь зарегистрировался и прошу совета, подсказки.
Однажды моя коробка 6DTC450 не захотела включать заднюю передачу. Вот так просто и "вдруг". Без каких-либо прелюдий и предупреждений.
Все шесть передач вперед включаются без запинок, толчков, задумчивости. Очень плавно и без посторонних звуков. Пробовал и в очень спокойном режиме и с резкими переключениями в спорт режиме и в ручном. Температурный режим коробки также в норме.
Но когда задняя пытается включиться: что-то там щелкает, машина немного (слегка) может дернуться вперед или назад и вылетает ошибка по коробке P073E-60 (или -20) расшифровывается как: "невозможно задействовать передачу задней скорости". По факту коробка остается на нейтралке. Можно погазовать или затолкать назад в парковочный карман. Проехал в таком режиме месяц (на работу и с работы).
Масло в норме: пробег на нем 20 тыс., уровень проверял по науке, фильтр поставил новый (старый был нормальный и без следов механического износа на нем), запаха подозрительного нет, цвет немного темнее нового масла.
Ошибку можно легко скинуть, но она возвращается при попытке включить реверс. Аккумулятор отключал, адаптация для нее вроде как не проводится (еще не нашел про эту адаптацию толком ничего).
Что это может быть? Какие хоть варианты? С чего начать? Гидромодуль с мозгами вынуть, промыть и как-то проверить соленоиды - это как наиболее легкий вариант? Хотя если бы зависал бы хоть один соленоид, то и еще какая-нибудь передача глючила бы. Или гидромодуль здесь не виноват и всё-таки коробку надо снимать, разбирать и лезть до вилки, которая может быть повреждена? Только вот как она могла повредиться? Этой вилкой включается и пятая передача. С ней нет проблем ни при каких условиях (скоростях, оборотах переключения и т.п.). Или просто сами мозги выпендриваются и не выключают сцепление при включении задней скорости, только задней скорости? Или Мозги пытаются включить две различные передачи: заднюю и, например, третью и там что-то друг другу мешает и блокирует.
Заранее огромное спасибо всем кто окажет помощь информацией.
Также спасибо всем сочувствующим и неругающимся, что я приперся на Форде к Доджу.

Thumbs up



2

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Могу только посочувствовать. Вряд-ли кто-то что-то сможет сказать без вскрытия.

http://forum-lines.ru/rez/ab275118.gif
Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Thumbs up



Re: Пропала задняя в 6DCT450

Путь  в  910 четыре 08 три семь32

Джорни 2.4 2012

Thumbs up



4

Re: Пропала задняя в 6DCT450

бомжара пишет:

Путь  в  910 четыре 08 три семь32

честно говоря - уж очень хочется решить проблему по месту, в Белгороде, но не катить в столицу. Плюс к этому хочу присутствовать как минимум при дефектовке  и назначении лечения.

Thumbs up



5

Re: Пропала задняя в 6DCT450

20 тыс? Так она у Вас гарантийная что ли? Или только коробка новая? Почему тогда к дилеру не обращаетесь? Тут есть знающие эту коробку люди, но увы не из Белгорода.

2.0 CRD,SXT,6MPS(auto), 2008г. Седьмой регион.
Экстрактивность начального сусла - это всё, что я вспомнил наутро

Thumbs up



6

Re: Пропала задняя в 6DCT450

urfin пишет:

20 тыс? Так она у Вас гарантийная что ли?

неее. я про масло говорил.

Дим пишет:

Масло в норме: пробег на нем 20 тыс.,

т.е. масло относительно свежее, менялось 20 тыс км назад.

Thumbs up



7

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Дим
Выверните пробки-фиксаторы и попробуйте вручную перемещается ли вилка.

Диагностика и ремонт Dodge Chrysler Jeep. Химиков 2 , 8 92I 595 55 55

Thumbs up +1



8

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Судя по мануалу, то надо вывернуть болт снизу коробки, который ближе к краю коробки. Получается и масло надо сливать. Насколько легко должна ходить вилка? На какое расстояние?  тоненькой то отверткой там сильно не надвигаешься через это отверстие. Как понять, что вилка переместилась и муфта вошла в зацепление с синхроном? Как вернуть вилку назад? Выступ то на вилке уже будет отсутствовать в поле зрения и поле доступа.

Thumbs up



9

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Судя по мануалу, то надо вывернуть болт снизу коробки, который ближе к краю коробки. Получается и масло надо сливать. Насколько легко должна ходить вилка? На какое расстояние?  тоненькой то отверткой там сильно не надвигаешься через это отверстие. Как понять, что вилка переместилась и муфта вошла в зацепление с синхроном? Как вернуть вилку назад? Выступ то на вилке уже будет отсутствовать в поле зрения и поле доступа.

Thumbs up



10

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Там впадины под шарики,центральное положение и крайние,за них двигать,по ним и поймете.Но мне что то подсказывает что корбку придется разбирать.Будут проблемы с зап частями стучитесь в л.с. ,есть и вилки и синхроны.

Диагностика и ремонт Dodge Chrysler Jeep. Химиков 2 , 8 92I 595 55 55

Thumbs up



11

Re: Пропала задняя в 6DCT450

И снова Здравтвуйте.
Был я у дилера. Адаптацию сцепления сделали, но не помогло. Просил прошивку коробки обновить, но мне сказали что не могут. Подробности я не уточнял.
Сегодня добрался до ямы. Слил масло (темноватое, но без мусора), выкрутил болты-фиксаторы первой и четвертой вилок. Первая вилка (та что переключает пятую и заднюю) свободно переключается отверткой. Червертая вилка включала только шестую. В другую сторону двинуть не получилось. Может она и не должна, эта вилка еще и парковку включает.
Вообщем потом залил масло завел и... Задняя так и не включилась. Раз вилка легко ходит значит дело в мехатронике? Чето он там не так включает? Например активирует два поршня: включение задней и еще какой-нибудь. Или есть еще реальные варианты?

Thumbs up



12

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Вилка 6-й в одну сторону и должна ходить.Паркинг вилками не включается.Может муфту синхронизатора срезало. Мехатрон могу на подкидку отдолжить.

Диагностика и ремонт Dodge Chrysler Jeep. Химиков 2 , 8 92I 595 55 55

Thumbs up



13

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Обязательно ли менять прокладку между половинками гидромодуля? Она вроде как похожа на пластиковую. Должна и на второй раз подойти и не протекать. А прокладки между гидробком и коробкой? Две штуки длинных металлических похоже. Фильтр внутренний, судя по фоткам, так просто не меняется. Половинить надо коробку. Или все намного легче? Просто покупать его или нет. Вот вопрос.

Thumbs up



14

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Фильтр без разбора не поменять,прокладки если не порвете можно не менять.Даже скажу более на сепараторной пластине лучше не менять,отдирать запаритесь,только хуже будет.

Диагностика и ремонт Dodge Chrysler Jeep. Химиков 2 , 8 92I 595 55 55

Thumbs up +2



15

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Снял сегодня мехатроник. На магнитах была меееелкая стружка. Почти как пыль. Раскидал гидроблок. Все чисто. Поршня ходят нормально. Пружины целы. Резиночки на соленоидах целы. Прокладки в порядке. Завтра помою.
Дунул в отверстие включения задней передачи. Вилка четко сработала. Повторил пару раз. Также отверткой включил пятую и дунул, результат такой же-задняя включилась. Теперь мне интересно сможет ли масло выдавить воздух из канала?
Получается механика в норме. Гидроблок чистый. Соленоиды срабатывают (иначе бы еще какая-нибудь передача не включалась). Остается только косяк в мозгах? Как проверить их? Что там может глючить? Правда есть еще один момент: на вилках есть по 2 магнитика. По ним датчики смотрят положение вилок. Эти магнитики тоже были в стружке. Я эту стружку с них собрал более мощным магнитом. Достал только до трех вилок. Причем, чем ниже была вилка., тем большее стружки. Это логично. Могло ли от этого глючить мозги и что-то не так пытаться включить?
Хотелось бы и внутренний фильтр поменять, или хоть магнитом его почистить, но к нему не реально подлезть.

Thumbs up



16

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Мозги то как раз маловероятно.А если включить заднюю,вывесить колесо и покрутить,валы вращаются?А то может вилка то ходит,а зацепления не происходит.

Отредактировано Fodik (2016-10-09 01:45:48)

Диагностика и ремонт Dodge Chrysler Jeep. Химиков 2 , 8 92I 595 55 55

Thumbs up



17

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Валы вращаются.
Помыл гидроблок. Все поршеньки и т.д. Соленоиды прозвонил. Все около 2.9 Ом. Крону подключил и все их пошелкал. Сработывают. В общем косяк не найден. Может давления не хватает чтобы преодолеть сопротивление фиксирующего болта? Сами мозги не разбирал. Пока. Есть ли смысл туда лезть? Или там ничего не увидишь?

Отредактировано Дим (2016-10-09 15:42:09)

Thumbs up



18

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Продолжение истории.
В воскресение поставил гидроблок на место.  Завел авто и ВСЁ заработало!!!  big_smile
Немножко покатался с частым включением задней в разных условиях (наклоны, крены и т.п.). Разгонялся вплоть до включения шестой (чтобы все вилки подвигались). Вообщем, думаю, что косяк был в той металлической пыли, прилипшей на магнитики вилки. Мозги принимали косячный сигнал от датчика положения вилки №1 и что-то не то делали из-за этого. Могу, безусловно, ошибаться, но тогда косяк не найден всё устранилось путем снятия-помывки (но он же чистый был!) - и монтажа на свое место мехатроника.
Теперь думаю что делать с сцеплением, если ему придет хана? Коробас пробежал не мало - 170 тыщ. Фрикционы и стальки то можно купить, а вот если демпфер надо будет починять, то запчастей вообще в продаже не видел.

Thumbs up



Re: Пропала задняя в 6DCT450

Демфер от форд мондео, у вольво тоже если не путаю.

Dodge Journey  R\T 2.0 турбо дизель DSG-6. 2009 г.в.


20

Re: Пропала задняя в 6DCT450

И вольво, и мондэо, и куга, и мини кажись тоже.

Thumbs up



21

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Протестил я свое авто. Город-трасса-город. Переключения все отличные и без каких-либо проблем. Слава Богу что всё закончилось так благополучно. Правда причина не найдена и это не дает мне покоя и расслабления. Вдруг косяк на время исчез? sad
Всем спасибо за советы и желаю отсутствия поломок  smile

Thumbs up



22

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Удачи

http://forum-lines.ru/rez/ab275118.gif
Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Thumbs up



23

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Дим пишет:

Продолжение истории.
В воскресение поставил гидроблок на место.  Завел авто и ВСЁ заработало!!!  big_smile
Немножко покатался с частым включением задней в разных условиях (наклоны, крены и т.п.). Разгонялся вплоть до включения шестой (чтобы все вилки подвигались). Вообщем, думаю, что косяк был в той металлической пыли, прилипшей на магнитики вилки. Мозги принимали косячный сигнал от датчика положения вилки №1 и что-то не то делали из-за этого. Могу, безусловно, ошибаться, но тогда косяк не найден всё устранилось путем снятия-помывки (но он же чистый был!) - и монтажа на свое место мехатроника.
Теперь думаю что делать с сцеплением, если ему придет хана? Коробас пробежал не мало - 170 тыщ. Фрикционы и стальки то можно купить, а вот если демпфер надо будет починять, то запчастей вообще в продаже не видел.

Из собственного опыта: если на магнитах вилок собрались "ежи" из стружки и из-за этого выскочили ошибки - 90% демпфер мертв. Скорее всего и ещё что-то.
Демпфер можно найти только б/у, новые идут в сборе со сцеплением и цены начинаются от 2000 евро...

Thumbs up



24

Re: Пропала задняя в 6DCT450

1500 евро, я бы сказал, что в общем то не легче

2.0 crd robotяга r/t

Thumbs up



25

Re: Пропала задняя в 6DCT450

Да ну на. Т.е. б/у демпфер практически без следов износа за 300 - это я почти задаром оторвал. Вчера уже внедрили в коробку - сегодня буду забирать машину.

http://forum-lines.ru/rez/ab275118.gif
Dodge Journey SXT 2,0 CRD 2008 г.в. 6-Spd Auto Getrag MPS6 Transmission

Thumbs up